Разрешен новый формат инструктажей по охране труда
Наверняка многих наших читателей периодически "достают" в прямом смысле телефонные звонки в которых с Вами общается телефонный робот. Мужским или женским голосом он подробно рассказывает Вам о различного рода финансовых продуктах или каких-либо иных услугах. Он может даже задавать вопросы и распознавать Ваши ответ. Многие сразу и не догадываются, что их время ворует робот, а не живой человек из колл-центра. Самое время вспомнить слова из песни «До чего дошел прогресс, до невиданных чудес».
Однако подобный технологический прорыв вскоре может свершиться и в охране труда. Тем более, что надзорный орган сам подкинул очень даже интересную идею. Так на днях Роструд на своем сайте «Онлайнинспекция» дал ответ на необычный вопрос: "Допускается ли проведение повторных, и внеплановых инструктажей по охране труда по телефону, при условии их регистрации в журналах инструктажа по охране труда на рабочем месте как инструктирующим, так и инструктируемым, а также если данные инструктажи фиксируются по регистрируемому каналу связи (телефон подключён к регистратору переговоров)?"
Ответ был дан положительным: "Полагаем, что указанный вами порядок проведения повторного и внепланового инструктажа по охране труда является допустимым".
А теперь представим, что инструктаж с помощью телефона можно автоматизировать.
а) Начитываете текст.
б) Добавляете пару вопросов с распознаванием ответов сотрудника из серии:
"Вы готовы сейчас пройти повторный инструктаж по телефону? – Да, готов – Тогда приступаем, слушайте внимательно" или "Вам понятен пройденный инструктаж? Вы полностью усвоили его содержание – Да – Хотите ли Вы еще раз прослушать повторно содержание инструктажа? – Нет – Спасибо, Ваш инструктаж был зафиксирован в регистраторе переговоров".
в) запускаете автоматизированного робота по прозвону всех своих сотрудников и высвобождаете свое драгоценное время.